РБК daily,
29 ноября 2011 г.
Минтранс согласовал создание страхового фонда авиакомпаний 1145 просмотров
Власти больше не будут тратить бюджетные средства на перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. Вместо этого, как заявляет Минтранс, уже с середины будущего года начнет действовать механизм страхования ответственности авиакомпаний, который будет наполняться за счет взносов самих перевозчиков.
Крупнейшие авиакомпании уже высказали свои претензии к инициативе Минтранса, ведь фактически их заставят платить за перевозку чужих пассажиров.
Минтранс разместил на своем сайте проект закона «О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира». В соответствии с ним средства фонда должны гарантировать внутренние и международные регулярные воздушные перевозки пассажиров после приостановления действия сертификата эксплуатанта (основного документа, дающего право на полеты) или его аннулирования. В соответствии с документом перевозчики, работающие на регулярных линиях, должны будут платить взносы в некий Страховой клиринговый центр (СКЦ, автономная некоммерческая организация при Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, РААКС).
В проекте федерального закона не прописана схема расчета страховой стоимости. Согласно документу при наступлении страхового случая пассажир будет лететь рейсом альтернативного перевозчика, а СКЦ будет возмещать разницу в стоимости билета между ранее заплаченной и фактически потраченной пассажиром. Планируется, что данная схема заработает с 1 июля 2012 года и не будет касаться перевозки пассажиров самыми проблемными авиакомпаниями, осуществляющими чартерные рейсы.
Минтранс предлагал ввести данный механизм еще с 1 января 2012 года. Однако перевозчики с подозрением отнеслись к созданию подобного фонда. Так, авиакомпания Sky Express (закрыта в конце октября) предлагала внести изменения в авиационные правила, чтобы обязать перевозчиков осуществлять перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний на свободных местах. При этом пассажир должен был бы оплатить стоимость аэропортовых сборов и бортпитания. «Аэрофлот» (который перевозит наибольшее количество пассажиров) предлагал включить требования по финансовому мониторингу в сертификационные требования наряду с необходимым количеством воздушных судов и требованиями по безопасности. Источник РБК daily в «Аэрофлоте» подтвердил вчера, что позиция перевозчика по этому вопросу не изменилась. Он считает, что если надзирающий орган не предпринимает своевременных мер при ухудшении финансового положения той или иной авиакомпании, то перевозкой пассажиров должно заниматься государство.
Начальник пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов вчера не смог РБК daily прокомментировать данный законопроект. Ранее для перевозки пассажиров обанкротившихся авиакомпаний выделялись средства в госбюджете. Если в 2008 году эта цифра составляла 5 млрд руб., то к 2011 году она сократилась до 300 млн, большая часть из которых пошла на перевозку пассажиров обанкротившейся в конце лета авиакомпании «Континент». Обязательства по долгам «Авиановы» пришлось брать на себя российским акционерам авиакомпании. Источник РБК daily в Минтрансе уверяет, что в 2012 году в бюджете средства на эти цели выделяться уже не будут, поэтому авиакомпании «должны страховать себя сами». Однако управлять этим механизмом, по его мнению, должны сами авиакомпании.
Сергей КОЛОБКОВ
Вся пресса за 29 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 22 июля 2025 г.
Водителям рассказали, поможет ли ОСАГО при ущербе от ливня

|
|
BFM.Ru, 22 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные из-за ливней машины

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 июля 2025 г.
Стихия нанесла удар по вашему автомобилю: положено ли возмещение ущерба?

|
|
РИА Новости, 22 июля 2025 г.
Юрист рассказала, как получить компенсацию при повреждении авто от непогоды

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
НКР: прибыль страховщиков в 2025 году превысит 600 млрд руб.

|
|
Известия, 22 июля 2025 г.
Включить синий свет: россияне смогут поехать по аналогу «Зеленой карты» в КНР и Монголию

|
|
Коммерсантъ, 22 июля 2025 г.
Страховые компании поделились прибылью

|
|
Ведомости, 22 июля 2025 г.
РНПК впервые в истории обогнала классических страховщиков по прибыли

|
21 июля 2025 г.

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 21 июля 2025 г.
Вашу машину затопило во время ливня? Скоро за это может заплатить страховая по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Убытки страховщиков от природных катастроф в I полугодии были рекордными за 14 лет

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Эксперт Моржаретто назвал бесперспективной компенсацию за затопленные автомобили

|
|
РБК (RBC.ru), 21 июля 2025 г.
Как мы внедрили личный кабинет Уралсиб Жизнь и избавили от кучи анкет

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|